Перехват события
Одна из важных особенностей языка - перехват события. Если кто-то, к примеру, щелкает на кнопке, то вызывается программа обработки события onClick, соответствующая этой кнопке. С помощью обработки событий Вы можете добиться того, чтобы объект, соответсвующий вашему окну, документу или слою, перехватывал и обрабатывал событие еще до того, как для этой цели объектом указанной кнопки будет вызван обработчик событий. Точно так же объект вашего окна, документа или слоя может обрабатывать сигнал о событии еще до того, как он достигает своего обычного адресата.
Чтобы увидеть, для чего это может пригодиться, давайте рассмотрим следующий пример:
<html>
<head>
<script language="JavaScript">
window.captureEvents(Event.CLICK);
window.onclick= handle;
function handle(e) {
alert("Объект window перехватывает это событие!");
return true; // т.е. проследить ссылку
}
</script>
</head>
<body>
<a href="test.htm">Click on this link</a>
</body>
</html>
(online-версия позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)
Как видно, мы не указываем программы обработки событий в тэге <a>. Вместо этого мы пишем
window.captureEvents(Event.CLICK);
с тем, чтобы перехватить событие Click объектом window. Обычно объект window не работает с событием Click. Однако, перехватив, мы затем его переадресуем в объект window. Заметим, что в Event.CLICK фрагмент CLICK должен писаться заглавными буквами. Если же Вы хотите перехватывать несколько событий, то Вам следует отделить их друг от друга символами |. Например:
window.captureEvents(Event.CLICK | Event.MOVE);
Помимо этого в функции handle(), назначенной нами на роль обработчика событий, мы пользуемся инструкцией return true;. В действительности это означает, что браузер должен обработать и саму ссылку, после того, как завершится выполнение функции handle(). Если же Вы напишете вместо этого return false;, то на этом все и закончится.
Если теперь в тэге <a> Вы зададите программу обработки события onClick, то поймете, что данная программа при возникновении данного события вызвана уже не будет. И это не удивительно, поскольку объект window перехватывает сигнал о событии еще до того, как он достигает объекта link. Если же Вы определите функцию handle() как
function handle(e) {
alert("The window object captured this event!");
window.routeEvent(e);
return true;
}
то компьютер будет проверять, определены ли другие программы обработки событий для данного объекта. Переменная e - это наш объект Event, передаваемый функции обработки событий в виде аргумента.
Кроме того, Вы можете непосредственно послать сигнал о событии какому-либо объекту. Для этого Вы можете воспользоваться методом handleEvent(). Это выглядит следующим образом:
<html>
<script language="JavaScript">
window.captureEvents(Event.CLICK);
window.onclick= handle;
function handle(e) {
document.links[1].handleEvent(e);
}
</script>
<a href="test.htm">"Кликните" по этой ссылке</a><br>
<a href="test.htm"
onClick="alert('Обработчик событий для второй ссылки!');">Вторая ссылка</a>
</html>
(online-версия позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)
Все сигналы о событиях Click, посылаются на обработку по второй ссылке - даже если Вы вовсе и не щелкнули ни по одной из ссылок!
Следующий скрипт демонстрирует, как Ваш скрипт может реагировать на сигналы о нажатии клавиш. Нажмите на какую-либо клавишу и посмотрите, как работает этот скрипт.
<html>
<script language="JavaScript">
window.captureEvents(Event.KEYPRESS);
window.onkeypress= pressed;
function pressed(e) {
alert("Key pressed! ASCII-value: " + e.which);
}
</script>
</html>
©1996,1997 by Stefan Koch
e-mail:skoch@rumms.uni-mannheim.de
http://rummelplatz.uni-mannheim.de/~skoch/
Моя книга по JavaScript: http://www.dpunkt.de/javascript