Direct3D это компонент библиотеки DirectX, который поддерживает высокопроизводительную трехмерную визуализацию (rendering) и анимацию для Windows 95. Direct3D имеет два интерфейса: абстрактный режим (Retained Mode) и непосредственный режим (Immediate Mode). Абстрактный режим обеспечивает мощный интерфейс высокого уровня, который позволяет создавать и рисовать сложные трехмерные сцены. Непосредственный режим — это интерфейс низкого уровня для обработки элементарных треугольников, составляющих изображение. Функции абстрактного режима используют при работе непосредственный режим. В данной книге мы будем рассматривать только абстрактный режим.
Direct3D не был разработан фирмой Microsoft. Первоначально он был создан расположенной в Лондоне компанией RenderMorphics и назывался Reality Lab. В феврале 1995 года фирма Microsoft приобрела RenderMorphics и начала переработку Reality Lab для работы под Windows 95. В существующем виде Direct3D базируется на Direct Draw — части DirectX, работающей с двухмерной графикой. Direct3D применяет DirectDraw для работы с видеобуферами и использования механизма переключения страниц. Подобно DirectDraw, Direct3D написан таким образом, чтобы использовать любые установленные на видеоплате аппаратные ускорители (при условии, что у вас установлены правильные драйверы видеокарты). Когда приложение, использующее DirectDraw выполняется на компьютере с видеокартой, обеспечивающей аппаратное копирование прямоугольных областей изображения, сразу же увеличивается скорость работы. Когда приложение использующее Direct3D выполняется на компьютере с аппаратным ускорителем трехмерной графики, ускорение работы еще заметнее. Таким образом, для наилучшей работы требуется видеоплата с аппаратными ускорителями для двухмерной и трехмерной графики. Однако, наличие видеоплаты с ускорителем трехмерной графики не является необходимым для разработки приложений с использованием Direct3D 2.