Все источники света имеют один общий атрибут: цвет. Обычно источники света белые, соответственно все их цветовые составляющие имеют максимальную интенсивность. Цветовая система может изменяться от одного графического пакета к другому, но наиболее часто для определения цвета освещения используется схема RGB (Red, Green, Blue— Красный, Зеленый, Синий). В Direct3D значение каждого компонента RGB может изменяться от 0 (выключено) до 1 (максимум), таким образом белый цвет в схеме RGB задается набором значений 1, 1, 1. Красный источник освещения задается набором значений 1, 0, 0. Синий источник освещения задается набором значений 0, 1, 0. Цвета, отличающиеся от красного, зеленого и синего могут быть представлены с использованием смеси этих трех цветов. Например, желтый цвет задается набором значений 1, 1, 0.