После создания экземпляра интерфейса Direct3DRMTexture можно вызывать функции GetColors() и SetColors() для управления количеством цветов, используемых Direct3D для представления текстуры. Посредством функций GetShades() и SetShades() можно осуществлять более точный контроль процесса визуализации текстуры.
Количество цветов текстуры (контролируемое посредством функций GetColors() и SetColors()) определяет число цветов, присутствующих на самой текстуре. Функции GetShades() и SetShades() позволяют контролировать, сколько оттенков будет использовано для представления каждого из цветов текстуры. Например, для двухцветной текстуры функция GetColors() возвратит значение 2, а функция GetShades() возвратит значение 16 (поскольку 16 — это используемое по умолчанию количество оттенков). В этом примере каждый из двух цветов текстуры будет представляться шестнадцатью различными оттенками.
Сокращение числа цветов или оттенков текстуры ухудшает качество получаемого изображения, но позволяет отдельным текстурам быть полезными для других. Например, если текстура использует много цветов, но применяется так, что ее качество на столь существенно, то количество цветов и оттенков этой текстуры может быть сокращено, благодаря чему резервируется большее количество цветов и оттенков для текстур, чей вид важнее.