Программирование графики с использованием Direct3D

       

Наглядный пример наложения текстур


Прежде чем начать рассматривать код, давайте поговорим о стоящей перед нами цели. Мы собираемся помещать текстуры на объекты. Одним из возможных способов является наложение текстуры. Наложение текстуры — это метод, определяющий, как текстура соединяется с сеткой. Direct3D поддерживает три способа наложения текстур: плоский, цилиндрический и сферический.

Одним из способов поэкспериментировать с наложением текстур является использование программы Xpose, утилиты для просмотра X-файлов, расположенной на CD-ROM. Вы можете применять Xpose для вращения сетки, изменения ее параметров, и сохранения сетки после всех преобразований. Окно программы Xpose показано на рис. 5.1.


Рис. 5.1. Программа Xpose

Xpose позволяет наложить текстуру на сетку. Для наложения новой текстуры выберите команду Load из меню Texture. На экран будет выведено диалоговое окно Open File. В этом окне вы можете выбрать файл BMP или PPM, но размеры текстуры должны быть степенью двойки (16, 32, 64, 128...).

По умолчанию Xpose использует сферическое наложение текстур, но этот параметр можно изменить в диалоговом окне Texture Wrap Settings. Для доступа к этому диалоговому окну выберите команду Wrap Settings в меню Texture. Вид диалогового окна Texture Wrap Settings представлен на рис. 5.2.


Рис. 5.2. Диалоговое окно Texture Wrap Settings

Вы можете изменить любые параметры наложения текстуры, сделав требуемые изменения в этом диалоговом окне и щелкнув по кнопке OK.

Приложение Xpose весьма полезно и для экспериментов с другими возможностями Direct3D.



Содержание раздела