Программирование графики с использованием Direct3D

       

Нормали


Нормали (normals) представляют собой векторы, используемые при вычислении цветов для граней и сеток. Существует два типа нормалей: нормали к грани и нормали к вершине.

Нормаль к грани — это вектор, перпендикулярный этой грани. Нормаль определяет цвет грани и то, какая из сторон грани видимая. На рис. 2.9 изображен куб со стрелками, представляющими нормали к граням.


Рис. 2.9. Нормали к граням куба

Нормали к вершине — это векторы, которые присваиваются каждой вершине в сетке. Ориентация каждого вектора зависит от ориентации и размера соединяющихся в вершине граней. Рис. 2.10 показывает нормали к вершинам куба.


Рис. 2.10. Нормали к вершинам куба

Использование нормалей к граням или нормалей к вершинам определяется методом визуализации. Некоторые методы визуализации используют нормали к граням, другие — нормали к вершинам, а некоторые методы не используют нормали вообще. Позже в этой главе мы поговорим о методах визуализации.

В большинстве случаев, Direct3D вычисляет и использует нормали автоматически, так что нет необходимости, чтобы вы знали об их существовании. Однако имеются ситуации, когда нормали могут быть переопределены для получения специальных эффектов. Подробнее мы поговорим о нормалях в главе 8.



Содержание раздела