Программирование графики с использованием Direct3D

       

Приложение Cube


В приложении Cube анимация вершин применяется для изменения формы куба. Поскольку при написании программы во главу угла ставилась простота примера, а не красота результата, анимируются только две вершины. Вид окна приложения Cube показан на рис.8.1.


Рис. 8.1. Приложение Cube

Кроме анимации вершин в приложении выполняется вращение куба путем назначения случайных векторов вращения. Это позволяет скрыть излишнюю простоту анимации вершин. Приложение Cube также предоставляет пользователю стандартное меню Render, позволяющее изменять метод визуализации сетки во время работы программы.

Приложение Cube демонстрирует нам использование следующих технологий:

  • Создание сетки с самого начала (сетка не загружается с диска, а собирается после запуска приложения).
  • Использование интерфейса Direct3DRMMesh для выполнения анимации вершин.
  • Изменение метода визуализации сетки с помощью команд меню.

  • Приложение Cube2 получило свое название по нескольким причинам. Во-первых, эта программа является непосредственным развитием приложения Cube. Во-вторых, куб в приложении Cube2 представлен с помощью двух групп граней.

    Сетка в приложении Cube2 анимируется точно таким же образом, как и в приложении Cube, но в новом приложении также выполняется анимация цвета второй группы граней (трех граней куба). Внешний вид окна приложения Cube2 показан на рис.8.2.



    Рис. 8.2. Приложение Cube2

    Приложение Cube2 демонстрирует следующие технологии:

  • Создание с самого начала сетки, содержащей несколько групп граней.


  • Использование интерфейса Direct3DRMMesh для выполнения анимации вершин и цвета граней.


  • Изменение с помощью команд меню метода визуализации каждой из двух групп граней сетки.


  • Все эти темы мы обсудим подробнее в ходе изучения кода программы Cube2.


    Содержание раздела