Программирование графики с использованием Direct3D

       

Рассеянный свет


Простейший источник света— это рассеянный свет (ambient light). Источник рассеянного света не имеет местоположения и освещает все объекты сцены с одинаковой интенсивностью. Это освещение удобно, потому что его просто использовать. Часто рассеянный свет используется в комбинации с более сложными источниками света.


В реальном мире рассеянный свет является отраженным светом. Рассеянный свет— это свет, который был отражен и рассеян в окружающем пространстве. Например, вечером рассеянный свет позволяет нам видеть окружающие предметы уже после того, как солнце скрылось. Лучи солнца рассеиваются в атмосфере и обеспечивают ровное, слабое освещение не имеющее направления и видимого источника.

Свет, который действительно не имеет направления и источника, в реальном мире не существует. Отраженные и рассеянные в атмосфере солнечные лучи приблизительно похожи на рассеянный свет — в действительности солнечный свет распространяется в конкретном направлении и у него есть неявный источник (солнце). В Direct3D рассеянный свет не имеет ни направления, ни источника.

С технической точки зрения рассеянный свет подобен остальным источникам света. Он представляется интерфейсом Direct3DRMLight и, чтобы стать видимым, должен быть присоединен к фрейму. Однако источник рассеянного света игнорирует местоположение и ориентацию того фрейма, к которому он подсоединен.



Содержание раздела