Порты просмотра Direct3D предоставляют поддержку выбора объектов (picking). Выбор объекта— это указание интересующего объекта путем указания его местоположения в порте просмотра. Обычно для указания местоположения объектов используется мышь. Порт просмотра использует местоположение указателя мыши, чтобы определить, какой из объектов был выбран. Выбор объектов полезен в приложениях, которые требуют точного и инитуитивно понятного выделения объектов.
Выбор объектов сильно влияет на быстродействие. Он требует, чтобы Direct3D выполнил сортировку внутренних структур и данных буферизации. Это нетривиальная задача. Фактически, часто в момент выполнения операции выбора объекта наблюдается видимая задержка анимации.
С другой стороны, выбор объектов работает с точностью до пикселя. Direct3D может точно определить, какой объект был выбран, основываясь на местоположении указателя мыши. С помощью операции выбора объектов могут быть выбраны только видимые объекты.