Программирование графики с использованием Direct3D

       

Зональное освещение


Зональный источник света, или прожектор (spotlight), испускает свет в форме конуса. При этом используется местоположение фрейма для определения точки испускания света (вершины конуса) и ориентация фрейма для определения направления светового потока.

Излучаемый источником свет описывается двумя углами: углом светового пятна (umbra angle) и углом зоны освещенности (penumbra angle). Угол светового пятна определяет конус, в котором свет имеет максимальную интенсивность. Угол зоны освещенности описывает больший конус, который определяет границу освещенной области. Между двумя этими конусами освещенность постепенно изменется от цвета источника света до черного (отсутствие света).

Угол светового пятна и угол зоны освещенности могут быть установлены с помощью функций SetUmbra() и SetPenumbra() интерфейса Direct3DRMLight.



Содержание раздела